Плоскостопие

Плоскостопие

Всё о плоскостопии

Нарушение осанки и плоскостопие проект

Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия

Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия

Проект физкультурно-оздоровительной работы

по профилактике и предупреждению нарушения осанки и

плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста

Идея проекта: Профилактика и предупреждение нарушения осанки и плоскостопия у детей.

Актуальность: Высокий показатель нарушения осанки и плоскостопия у детей 5-6 лет.

Согласно исследованиям специалистов, 75 % болезней взрослых заложены в детстве. Только 10 % процентов детей приходят в школу абсолютно здоровыми, а многие оказываются неуспевающими не из-за лени, а вследствие плохого состояния здоровья. Осанка формируется в процессе роста ребенка. Нарушение осанки, помимо значительного косметического дефекта, нередко сопровождается расстройствами деятельности внутренних органов: сердца, легких, желудочно-кишечного тракта, отрицательно сказывается на высшей нервной деятельности: сопровождается быстрым наступлением утомления, а нередко и головными болями.

Плоскостопие так же является нарушением опорно-двигательного аппарата. При плоскостопии снижается или исчезает рессорная, амортизирующая роль стопы, в результате чего внутренние органы становятся мало защищенными от сотрясений. Появляется боль в стопе. Любое нарушение в развитии споты отрицательно отражается на осанке ребенка. Главной причиной возникновения плоскостопия является слабость мышечно-связачного аппарата стопы. В последнее время в детском саду увеличилось количество детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата и этот показатель постоянно увеличивается.

Из всего этого очевидно, что в условиях детского сада необходимо уделять большое внимание работе по профилактике нарушений опорно- двигательного аппарата.

Цель: Создание в детском саду системы работы по профилактике и предупреждению нарушения осанки и плоскостопия.

1. Создать условия для организации работы по профилактике и предупреждению нарушения осанки и плоскостопия.

2. Обозначить для родителей важность проблемы, познакомить с причинами возникновения плоскостопия и нарушения осанки, приемами укрепления мышц голеностопного сустава, спины, живота.

3. Дать детям понятие о здоровой стопе, красивой осанке, познакомить с приемами укрепления.

4. Повысить уровень развития двигательных умений и навыков у детей, способствующих профилактике и предупреждению нарушения осанки и плоскостопия.

5. Комплексно подходить к вопросу профилактики нарушения осанки и плоскостопия.

Участники реализации проекта: воспитанники ДОУ, воспитатели, родители, инструктор по физическому воспитанию, врач-ортопед, врач-педиатр, медицинская сестра.

Сроки реализации: Долгосрочный (сентябрь-май 2012-2013 учебный год).

Ожидаемый результат: Укрепление мышц голеностопного сустава, спины, живота у детей, снижение высокого показателя по нарушению осанки и плоскостопию.

1. Изучение плантограмм.

2. Осмотр детей врачом-ортопедом.

3. Составление списков детей с нарушением осанки и плоскостопия.

4. Разработка перспективного плана работы.

5. Подбор спортивного инвентаря для работы.

1. Выявить уровень развития стопы у детей старшего дошкольного возраста.

2. Контроль за формированием осанки.

3. Формирование групп.

4. Подбор упражнений и составление конспектов занятий, направленных на профилактику и предупреждение плоскостопия и нарушения осанки.

5. Изготовление нестандартного оборудования.

Участники реализации проекта:

Врач-педиатр, дети 5-6 лет, воспитатели, медицинская сестра,инструктор по физическому воспитанию.

Сроки выполнения: Сентябрь-октябрь.

1. Гимнастика (утренняя, бодрящая после дневного сна).

2. Общее родительское собрание.

3. Домашнее задание для родителей.

4. Занятия по валеологическому воспитанию.

5. Физкультурно-валеологические праздники.

6. Родительский уголок (наглядная информация для родителей)

8. Кружок «Топтыжка»

9. Кружок «Грация»

1. Проведение профилактических упражнений на укрепление мышц стопы, спины, живота.

2. Причины возникновения и профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей.

3. Изготовление тактильных ковриков.

4. Дать представление об опорно-двигательном аппарате, причинах возникновения нарушения осанки и стопы.

5. Знакомство с понятием «здоровая стопа», «красивая осанка», формирование правильной осанки.

6.»Какая обувь нужна дошкольнику?», «Как предупредить нарушения осанки?», Комплексы упражнений, направленные на укрепление опорно-двигательного аппарата.

7. Профилактика плоскостопия и нарушение осанки у детей.

8. Дополнительные занятия по профилактике плоскостопия.

9. Дополнительные занятия по профилактике нарушения осанки.

Участники реализации проекта:

дети 5-6 лет, воспитатели, родители, инструктор по физическому воспитанию, врач-педиатр.

4. Один раз в месяц.

5. Один раз в квартал.

6. В течении года. 7. В течении года.

1. Анализ плантограмм детей, занимавшихся в кружках дополнительного образования в течении учебного года.

2. Осмотр врачом-ортопедом.

3. Педагогический совет.

1. Выявить уровень развития стопы.

2. Контроль за формированием осанки.

3. Анализ системы организации профилактических мероприятий.

Участники реализации проекта:

Врач-ортопед, дети 5-6 лет, воспитатели, медицинская сестра, инструктор по физическому воспитанию.

1. Невозможность 100-процентного охвата детей врачом-ортопедом в начале учебного года.

2. Нерегулярное посещение детьми детского сада.

Данные факты не способствуют достижению поставленной цели проекта.

Меры, принимаемые по устранению рисков:

— Направление к врачу-ортопеду необследованных детей в сентябре-октябре по объективным причинам.

— Закаливание часто болеющих детей (воздушное, бассейн, босохождение),

— «С» витаминизация пищи, прием поливитаминов, настойки шиповника (регулярно в течение года),

— Проведение подвижных игр, утренних гимнастик в теплое время года на свежем воздухе,

— Ходьба на лыжах в зимнее время.

Методические рекомендации для воспитателей «Использование элементов здоровьесберегающих технологий» Методические рекомендации для воспитателей «Использование элементов здоровьесберегающих технологий» В современном мире, с нестабильной.

Парциальные программы и технологии по физическому воспитанию 2 Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет. (Автор: В. Т. Кудрявцев). Данная программа является.

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет «Лес. Дикие животные»

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» — сразу. Свой сайт — бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Учредитель, издатель, главный редактор: Фонов Д.В. Редактор, администратор: Вовченко Е.А.

Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36.

ISSN 2587-9545 зарегистрирован в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>